Прекратить формально отчитываться по вопросам информационного сопровождения потребовал от должностных лиц высших исполнительных органов власти, курирующих вопросы инфорполитики в Южном федеральном округе, замполпреда президента РФ в ЮФО Владимир Гурба.
На расширенном совещании в режиме видеоконференцсвязи с субъектами ЮФО Гурба заявил, что федеральные каналы работают на возрастную аудиторию, а в соцсетях, где находится молодежь, с темой межнациональных отношений и национальных проектов никто не работает. Он призвал не финансировать перепечатку "скучных пресс-релизов", а больше уделять внимание искренним человеческим историям.
Каждый из регионов ЮФО отчитался о своей деятельности, а некоторые озвучили суммы, которые выделяются из местных бюджетов на информационное сопровождение госнацполитики. Например, из бюджета Адыгеи местный филиал ВГТРК в 2020 году получит 10 миллионов рублей на производство программ на национальном языке.
Директор ГТРК "Дон-ТР" Вячеслав Ковалев рассказал о планах ВГТРК запуска в интернете канала, аналогичного "Кавказу24" под названием "Юг24", на котором в том числе будет уделяться внимание этнической культуре.
Президент Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге отметила ряд успешных проектов СМИ Южного федерального округа. Например, "Этногид" на канале "Астрахань24", "Жить вместе" на "Волгоград-ТРВ", языковую радиопрограмму на ГТРК "Лотос" и этнические линейки на радио "КазакFM".
По мнению Лянге, более эффективным стало бы распределение бюджета на этнические проекты с учетом размера и демографических показателей аудитории, в независимости от формы собственности, лояльности СМИ и давности отношений конкретных журналистов и власти.
"Важно перераспределять бюджеты так, чтобы они достались СМИ, чья аудитория реально состоит из людей в возрасте до 30 лет, и учитывать не только число размещенных сообщений, но и количество просмотров и "дочитываемость", - отметила Маргарита Лянге.
Собравшихся пригласили принять участие в проекте Гильдии межэтнической журналистики "База обмена этническим медиаконтентом", который позволит насытить качественным содержанием на межнациональную тематику отечественные СМИ.