Компания Google ограничила количество языков, контент на которых можно платно продвигать на YouTube.
Такая норма появилась еще в 2018 году, но СМИ обратили на нее внимание только сейчас. Как пишет 27 августа "Коммерсант", такой шаг компании связан с тем, что модераторы должны проверять видео на наличие "хейтспич" (разжигания ненависти) и фейковой информации. В результате в интерфейсе Google Рекламы остались доступными 44 языка, среди которых есть русский и украинский, но нет белорусского, татарского, башкирского и других языков народов России и стран СНГ.
Глава Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков назвал это решение "понятным" с точки зрения бизнеса. "Набирать штат условно ради трех роликов для компании было бы странно. Но с точки зрения малых народов это очень грустная политика. Если компания ответственная, то должна защищать малые народы и этот вопрос урегулировать",— добавил он.
Ранее сообщалось, что администрация YouTube будет блокировать видеоролики, в которых поднимается тема превосходства одних людей над другими. Под запрет попадают видео, оправдывающие "дискриминацию, сегрегацию или изоляцию по таким признакам как возраст, пол, раса, каста, религия, сексуальная ориентация или статус ветерана", а также ролики, пропагандирующие националистические идеи.