Ученые: У коренных народов Сибири и Америки был общий предок

У современных чукчей, коряков, ительменов и коренных народов Америки был один общий предок. Об этом говорится в научной статье, опубликованной в журнале Nature.

Специалисты исследовали 34 генома с территорий от Финляндии до Чукотки, передает "Наука в Сибири". Согласно данным генетиков, около 24-18 тысяч лет назад  в Северо-Восточную Сибирь со стороны Приамурья пришли потомки восточных евразийцев. В низовьях Колымы в местечке Дуванный Яр нашли фрагмент человеческого черепа возрастом в 10 тысяч лет, анализ которого показал близкое родство с геномами современных коряков, ительменов, чукчей и коренных американцев.

Популяция, представленная геномом человека из Дуванного Яра, получила название "древние палеосибирцы". Их генофонд складывался из восточно-азиатского и древнего северосибирского компонентов, что привело к возникновению нескольких наследственных линий: собственно древней палеосибирской популяции и предков коренных американцев.

"Очевидно, что индейцы не являются чистыми монголоидами, они сочетают в себе около 60% генома восточных евразийцев и около 40 % — западных. Полученные в ходе нашего исследования данные позволили пролить свет на загадку, которую не могли разгадать антропологи: почему у древнейших палеоамериканцев, живших 12—13 тысяч лет назад, такие необычные высокие черепа, похожие на черепа европейских народов", — отметил младший научный сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН Александр Федорченко.

Предки индейцев попали в Америку в эпоху позднего палеолита через участок суши под названием "Берингия", который ранее соединял Чукотку и Аляску.

Кроме того, древние палеосибирцы внесли свой вклад в геном предков палеоэскимосов, которые мигрировали из Азии в Америку около 6 тысяч лет назад. Доказать это ученым помог геном древнего представителя палеоэскимосской культуры Саккак, погребенного в вечной мерзлоте Гренландии около 4 тысяч лет назад. Этот геном складывался из двух компонентов — древнего палеосибирского и восточно-азиатского.