Представителям коренных малочисленных народов Севера разрешили передавать право на отстрел диких оленей другим членам общины. Такое решение принял Конституционный суд 28 мая, сообщило РАПСИ.
В КС подчеркнули, что охота — основа существования и самобытности КМНС. Права на "использование объектов животного мира" даются всем представителям коренных малочисленных народов Севера, а не только тем, кто имеет статус охотника, заявили в суде. Это значит, что КМНС имеют право поручить одному или нескольким охотникам своей общины добычу животных в пределах лимита.
Ранее в КС РФ обратился президент Ассоциации общественных объединений коренных малочисленных народов Севера Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края Геннадий Щукин. Он жаловался на закон об охоте и сохранении охотничьих ресурсов, который не позволяет членам родовых общин передавать право на отстрел диких животных другим охотникам.
В 2014 году Щукин, этнический долган, предложил председателям родовых общин разом произвести отстрел дикого северного оленя, поручив добычу охотникам в объеме, рассчитанном на всех членов общин. При квоте в восемь оленей на человека получилось около 217 особей.
Такая передача права на отстрел охотникам вызвала претензии со стороны правоохранительных органов. Щукина признали виновным в подстрекательстве к незаконной охоте и назначили штраф в 120 тысяч рублей, от которого он был освобожден благодаря амнистии.