В пензенской школе №9 ребят цыганской национальности обучают по специальной программе. Об этом пишет информационное агентство "Пенза-Пресс".
Директор школы Алексей Миронов подчеркнул, что при разработке программы учитывали особенности и отличия цыганской культуры, такие как ранние браки, билингвизм и общий менталитет.
Цель программы — довести школьников до окончания не только 9 класса, но и 11-го, а в дальнейшем мотивировать на получение высшего образования. Для этого школа уделяет внимание социализации школьников из числа цыган и их интеграции в российское общество, при этом не ограничивая их национальную сторону.
В школе нет разделения по этническому признаку: классы – смешанные, и ребята учатся по одинаковой программе. С первоклассниками-цыганами дополнительно работают учителя, психологи и логопеды, чтобы минимизировать трудности при переводе материала с русского на цыганский и обратно. Кроме того, международный день цыган, 8 апреля, отмечается в школе как отдельный праздник: проводятся читательские дни, школьники-цыгане выступают с театральными и музыкальными номерами.
Директор школы назвал одними из проблем социальной среды цыган ограниченность кругозора, запаса знаний и представлений о мире. На искоренение этих проблем и направлена программа обучения в школе, подчеркнул он.
Пензенская школа с 2007 года сотрудничает с центром "Мемориал" в Санкт-Петербурге в сфере обучения цыганских детей, и с пединститутом имени Герцена. Наработки пензенских преподавателей стали основой пособий для детей-билингвов цыганской национальности.
Цыгане — этническое меньшинство индийского происхождения, характеризующееся мозаичным расселением в разных странах. Самоназвание – ром, рома, синти, мануш, кале. Численность в мире приблизительно определяется от 8 до 12 миллионов человек. В России, по данным переписи 2010 года, проживает около 220 тысяч цыган.