Лекция декана факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова Елены Вартановой "СМИ и журналистика в цифровом мире" состоялась в рамках "Открытого лектория Гильдии межэтнической журналистики" 20 июля.
По мнению спикера, говорить о гибели традиционных СМИ – преждевременно. Каждый год регистрируются все новые средства массовой информации, в том числе – на языках народов России. Так, в 2016 году СМИ в России выходили на 102 языках, а в 2018м – на 161 языке.
Растет и объем рекламы в средствах массовых информации: в прошлом году суммарный рекламный рынок вырос на 14% по сравнению с годом предыдущим. Правда, столь высокий прирост дают в основном интернет-СМИ. На данный момент 87 миллионов граждан России старше 12 лет являются активными интернет-пользователями. А вот доля людей, которые смотрят телевизор – уменьшается.
Объем рекламы в прессе продолжает снижаться, уменьшается также количество региональных печатных СМИ. Спасти ситуацию позволяет медиаконвергенция: все больше "газетчиков" уходят в интернет, СМИ становятся "гибридными". Именно такой путь, по мнению Вартановой, наиболее предпочтителен. В том числе для национальной прессы.
Лекция Елены Вартановой прошла в рамках проекта "Альтернатива языку вражды в российском медиапространстве" при поддержке Фонда президентских грантов.