В Псковской области молодой красивый мужчина, многодетный отец и успешный фермер, грозится уйти лесными тропами в Эстонию и стать международным беженцем, если его не признают русским.
Проблема в том, что в душе он Андрюша Захаров, а по паспорту – Анвар Зуфаров, гражданин Узбекистана, хотя по-узбекски говорить не умеет и лучше разбирается в творчестве раннего Есенина, чем Омара Хайяма. Ведь у него была русская бабушка, а мама родилась в Свердловской области, хотя сам он уроженец Ташкента.
Анвар давно живёт в России и надеялся, что рано или поздно в нём признают соотечественника, но два незначительных административных нарушения, которые он совершил не по злому умыслу, а из-за жизненных неурядиц, теперь не позволяют ему на это рассчитывать.
После того, как он развоевался с миграционной службой, из России вдобавок выгнали его престарелую маму, которая переехала в Псковскую область из Ташкента, поддавшись на уговоры сына (Анвар надеялся, что уж ей-то дадут российское гражданство без промедлений - по праву рождения). Но, как и Анвар, мама совершила административное нарушение – ещё более нелепое, и теперь ей на три года запрещён въезд на её родину.
В мае следующего года истекает очередное временное разрешение Анвара на проживание в России, но он больше не хочет его продлевать. Ему надоело быть "вечным узбеком", он решил проверить, кто его родине более ценен – он или Жерар Депардье, и поставил вопрос ребром: "Я нужен России или нет? Я тут свой или нет?".
Читайте душераздирающую историю Анвара-Андрюши в публикации руководителя Псковского отделения Гильдии межэтнической журналистики Ольги Миронович на сайте газеты "Московский комсомолец".
Тэги