Тема хиджабов является надуманной проблемой, созданной на ровном месте. Об этом глава Чечни Рамзан Кадыров заявил на своей странице в Instagram 5 февраля.
"Я неоднократно говорил, что тема хиджабов (платков) носит искусственный характер. Авторы идеи запретов на ношение хиджаба зачастую вводят общество в заблуждение, говоря об одном, а показывая совсем другое. Обычно речь идёт о платках, а на фото бывают женщины в парандже, или с закрытыми до глаз лицами. Это наряды народов Афганистана и иных стран, и не имеют ничего общего с Исламом", – пояснил он.
Чеченский лидер уверен, что "только враги России могут диктовать верующим людям", что носить. "Ислам зовёт народ к миру, добру, взаимному уважению и поддержке на земле, независимо от религиозной принадлежности. А те, кто, позабыв обо всем на свете, носятся с требованиями о запрете хиджабов, льют воду на мельницу врагов России", — считает Кадыров.
Он подчеркнул, что мусульмане по Конституции РФ имеют право на действие согласно религиозным убеждениям, как и верующие других религий. "Нужно соблюдать Конституцию и любить свою Родину, тогда не понадобятся разговоры о хиджабах, и атрибутах иных религий", – заключил он.
В декабре 2016 года в Мордовии произошел связанный с платками конфликт. Белозерскую среднюю школу посетила комиссия из министерства образования республики и районной администрации. Во время встречи с педагогами замминистра Галина Явкина потребовала у педагогов после праздников "привести себя в должный вид" и "снять платки", подав детям надлежащий пример. В противном случае учителям пригрозили увольнением.
Министр образования РФ 24 января прокомментировала ситуацию с запретом хиджабов в мордовских школах, выразив мнение, что истинно верующие люди не стараются подчеркнуть свое отношение к вере атрибутикой. Она отметила, что этот вопрос уже решил Конституционный суд РФ, запретив платки как подчеркивающие национальную принадлежность. Глава Чечни Рамзан Кадыров выступил с критикой ее слов.
Верховный суд РФ признал законным запрет на ношение хиджабов в школах Мордовии в феврале 2015 года, такое же решение он вынес в отношении ставропольских школ в июле 2013 года.