Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров добивается роспуска общественной организации "Совет тейпов" (родов). Органы юстиции республики подали заявление с требованием отменить регистрацию Совета тейпов. Оно было рассмотрено Верховным судом РИ 6 февраля, сообщил "Коммерсант".
Юристы указали на 15 нарушений в уставных документах Совета, однако суд счел замечания несущественными и в иске отказал. Администрация республики намерена обжаловать решение.
Совет тейпов был зарегистрирован как общественная организация в 2014 году после раскола в аналогичной организации, действующей при главе Ингушетии. Тогда представители нескольких тейпов заявили о выходе из евкуровского совета, так как он был "полностью лишен самостоятельности и существовал только на бумаге", и создали независимую организацию. Изначально Совет тейпов как объединение авторитетных представителей ингушских родов при главе республики был сформирован в 2009 году. Юнус-Бек Евкуров рассчитывал, что организация будет помогать в примирении кровников, борьбе с правонарушениями и противодействии ухода молодежи к боевикам.
Первый конфликт пришелся на декабрь 2014 года, когда Совет тейпов потребовал привлечь к ответственности руководство Центра по противодействию экстремизму республиканского МВД за пытки задержанного. По словам представителя Совета, это вызвало недовольство Евкурова, организации "в категоричной форме" отказали и заявили, что она "занимается не своим делом".
В ноябре 2016 года активисты Совета направили в республиканский парламент законодательную инициативу, которая предлагала установить административные границы республики по состоянию на 1925 год, когда в составе Ингушетии был Пригородный район (сейчас принадлежит Северной Осетии). Евкуров на инициативу "отреагировал резко" и отдал распоряжение "запустить процесс отмены регистрации независимого совета тейпов". В администрации РИ заявили, что "самозваный совет тейпов" вносит раскол в общество.
В марте 2016 года Юнус-Бек Евкуров попытался распустить Духовное управление Ингушетии, считая, что оно не выполняет своих обязанностей. Против выступили имамы большинства населенных пунктов Ингушетии и верховный муфтий России Талгат Таджуддин.