Гимн лицемерию эксклюзив

Рейтинг: 0
(Голосов: 0)
You Rated: Not rated
Гимн лицемерию

В канун Дня России, словно пробудившись от зимней спячки, разномастные активисты взялись в меру своих сил и разумения крепить в стране межнациональное согласие, все как один ссылаясь на февральское выступление президента на Госсовете в Уфе. Лучше бы они продолжали спать.

О чем поем

На днях мне прислали Гимн толерантности. В сопроводительном письме к звуковому файлу настоятельно советовалось крутить сей опус в федеральном радиоэфире пару раз в день, дабы в наше непростое время неуклонно повышать уровень терпимости между молодыми согражданами. Вот что должно было вызвать у молодежи приступ толерантности:

"Мы путями трудными прошагаем весело,

и дружбе нашей нет преград.

Мир наполним радостью и родными песнями,

снова наши голоса звучат./

Плечом к плечу стоим в кругу,

и в такт звучат наши сердца.

Тебя я жду, с тобой иду,

и дружбе нашей нет конца.

Если не поленимся, к лучшему изменится

жизнь на самой яркой из планет.

Наша дружба верная никуда не денется.

Потому что крепче ее нет!"

Прямо как в поговорке: хоть десять раз скажи "халва", а во рту слаще не станет. Тот же эффект у этих заклинаний "дружбы", к тому же если звучат они дурными голосами под безликую мелодию, правда, с весьма профессиональной аранжировкой. Как выяснилось, за нее заплатили бюджетные средства по небольшому гранту. Не удивлюсь, если таким образом кто-то бодро отчитался за борьбу с экстремизмом в молодежной среде.

Креатив зашкаливает

В бывшей гостинице "Украина", что в центре столицы, прошло мероприятие под названием медиафорум "Мир и согласие". Загадка его в том, что мне так и не удалось выяснить, был ли в тот вечер в зале кто-то против мира и согласия в стране, кого в результате трехчасового по всем признакам недешевого действа удалось переманить на сторону толерантности? А иначе зачем все это? Для кого?! Неужели есть сомнения в дружелюбных настроениях ректора университета культуры Рамазана Абдулатипова или певицы Надежды Бабкиной? А может, третий эшелон эстрадной попсы угрожает миру и согласию в стране? Ну уж нет! Все как один они выходили, говорили правильные слова, иногда пели по одной песне "про любовь" и затем искренне просили председателя Центрального совета сторонников партии "Единая Россия" Франца Клинцевича принять их в Народный фронт под надежные путинские знамена: давно хотели и вот созрели. Присутствовавшие дружно восхищались мероприятием как "новой и чрезвычайно креативной формой работы с молодежью". Можно ли считать креативом то, что соведущей уважаемого героя афганской войны Клинцевича была сомнительная экс-звезда проекта "Дом-2" Виктория Боня, которая путала имена даже своих коллег по шоу-тусовке и суетливо бегала по сцене со школьной указкой, предлагая каждому новому участнику показать на карте страны место его рождения?

Все зависит от заданной системы координат и конечной цели. Возможно, за "молодежное" мероприятие в пафосной гостинице напротив Дома правительства кого-то похвалили. Только имеет ли сей взрыв креатива хоть какое-то отношение к тем толпам подростков, которые под лозунгами национальной нетерпимости собирались полгода назад буквально в сотнях метров отсюда – на площади у ТЦ "Европейский"?

Хотели как лучше – получилось…

На днях в Твери стартовал арт-проект "Россия для всех". Задумывался он как творческий ответ лозунгу "Россия для русских!". Работы выставки выполнены незатейливо: размашисто и нарочито небрежно с подтеками и исправлениями в манере полуграмотных надписей на домах городских окраин нам сообщают этническое происхождение 80 известных и значимых для России личностей.

"Александр Невский – внук осетинки", "Русский святой Пафнутий Боровский – татарин", "Александр Суворов: шведские корни по отцу", "Василий Жуковский – турок по матери", "А.С. Пушкин – по прадеду арап", "Петр Чайковский – внук француза", "Абрам Иоффе – еврей". "Булат Окуджава – армянин по матери"… Чем дальше, тем больше возникает вопросов к этому, не исключаю, что искреннему душевно-гражданскому порыву. Ибо к искусству все это имеет отношение меньше, чем самые примитивные граффити на заборе.

Почему указывается этничность лишь одного из родителей (родственников) и предпочтение демонстративно отдается нерусскому? Разве нельзя было придумать объединяющий, а не разъединяющий ход? Возможно, авторы этого и не хотели, но после просмотра всех 80 т.н. арт-объектов создается стойкое ощущение, что русские в истории России участвовали мало. Такого рода дискомфорт у этнического большинства населения задуман изначально? Намеренно ли выставка пугающе реанимирует стилистику времен Третьего рейха с надписями на стенах гетто?

С великими, но уже умершими россиянами, наверное, во имя благих-то замыслов, допустимо обращаться несколько свободно, а вот как быть с ныне здравствующими? Информация об этническом происхождении относится к разряду личных данных, которые охраняются законом, даже в паспортах у нас теперь нет графы "национальность". Только сам человек волен сообщать или нет о себе такого рода данные. Согласны ли Майя Плисецкая, Галина Вишневская, Евгений Евтушенко, Алиса Фрейндлих, Марис Лиепа, Артур Чилингаров, Давид Тухманов, Елена Исинбаева, Юрий Шевчук и многие другие наши современники на обнародование своих этнических корней столь сомнительным способом?

Безусловно, искать новые формы воплощения в жизнь идей межнационального согласия необходимо. Только вот область эта настолько тонкая и деликатная, что фальшь здесь ощущается моментально и также стремительно порождает отвращение и неприязнь. Попсовиков-затейников с холодными глазами к этой теме лучше на пушечный выстрел не подпускать. Иначе они затопчут те небольшие ростки искренних гражданских инициатив, которые действительно в последнее время появляются в стране.

Например, в Козельск на II Международный конкурс молодых исполнителей славянской песни "Оптинская весна" съехались талантливые певцы со всей России, Украины, Белоруссии, Сербии. ЧТО и КАК они пели о любви к родине, дружбе и взаимопомощи между народами – потрясало! Взрослые и молодежь выходили из зала ошеломленные и задумчивые. Однако на поддержку этого проекта ни в одном бюджете не нашлось и копейки. Единственный, кто пришел на помощь, – монастырь "Оптина пустынь", где просто накормили 150 съехавшихся из разных стран артистов…

А где же были бьющиеся за толерантность местные отделения единой, справедливой, ну или хотя бы либерально-демократической России? Не иначе как полегли в битве за освоение госбюджета на борьбу с экстремизмом.

Тэги