Охранители байкальской земли эксклюзив

Рейтинг: 0
(Голосов: 0)
You Rated: Not rated
Охранители байкальской земли

Байкальский регион – место уникальное не только по своей красоте. Из 2600 разновидностей растений и животных региона две трети являются эндемиками, а значит, нигде в мире более не встречаются. Озеро – содержит 20% мировых запасов чистейшей пресной воды. А народы, которые населяют его берега, веками берегли окружающую природу.

Вот ведь повезло озеру! Добрую половину местных национальных традиций вполне можно назвать этно-национальными. А основываются они на целой жизненной философии, которую коротко можно сформулировать так: природа – дом человека. Такой способ существования для здешних жителей естественен, ведь буряты, эвенки, тофы - были кочевниками. Занимались они номадным животноводством: кочевали по собственным родовым угодьям.

При таком использовании земли быстро восстанавливались и равномерно удобрялись. Животные были сыты - здоровы, и не догадывались даже о том, что такое стресс, в отличие от нынешних своих, запертых в стенах ферм, собратьев.

В соседней с Россией Монголии, кстати, традиционное животноводство сохраняют до сих пор. И это не только потому, что для экологии хорошо, просто экономически выгодно.

За своими полями и лесами народы Байкальского региона бережно следили, старались содержать их в достойном состоянии, чтобы животным в лесу нравилось. А то звери возьмут, да и уйдут жить в лес к соседу. И тогда тебе ни еды, ни пушнины. Фактически все население края было внештатными лесниками своих собственных угодий.

Такое не потребительское, а охранительное отношение к окружающему миру формировало и охотничьи традиции, которые закреплялись во время коллективной охоты. Не принято было охотиться впрок, сверх меры.

Если зверь был ранен на территории одного рода, а умер на земле другого (границы строго соблюдались!), его делили. Не охотились на самок, не разрушали гнезд, в хозяйстве использовали почти все части добытого животного.

Эти разумные правила соблюдали все без исключения. И не только потому, что "обычай сильней указа короля". Люди с детства боялись навредить природе, потревожить духов. Само представление о единстве мира, и перерождении душ, о том, что человек часть природы способствовало тому, что к окружающему миру относились бережно. Ведь согласно традиционным верованиям прибайкальских народов, в будущей жизни каждый может стать и деревом, и камнем, и травинкой.

Тэги