Видеоролик "Путешествие по следам ДНК" (The DNA Journey) датского туристического сервиса Momondo в краткие сроки стал популярным в интернете. За неделю видео на Youtube набрало более 3 миллионов просмотров.
Компания собрала группу из 67 человек из разных стран мира и расспросила их об их происхождении, национальности и культурном наследии. После этого участникам эксперимента было предложено сделать ДНК-тест, чтобы выяснить их генетическое происхождение. В большинстве случаев оказалось, что у людей есть корни по всему миру, часто в самых неожиданных местах.
"Проект "Путешествие по следам ДНК" подтвердил, что многие не имеют полной информации о своем происхождении. Кроме того, он продемонстрировал, что знание о реальном разнообразии регионов, из которых были предки, может изменить мнение человека о себе и людях других национальностей", — заявил представитель компании в России Ирина Рябовол порталу "Рамблер/Путешествия".
По ее словам, только 7 из 10 россиян могут проследить свое происхождение и только до второго колена. "Учитывая историю и изначальную многонациональность нашего государства, большинство из нас и не подозревают о том, какова их родословная на самом деле", — отмечает она.