В Москве 16-17 мая прошла Первая международная научно-практическая конференция "Финно-угорский дизайн, брендинг и стартапы". Мероприятие собрало более 50 участников из разных уголков России, Финляндии и Эстонии. Участники прослушали экспертные доклады и представили уже существующие и готовящиеся проекты.
Так, кофаундер арт-пространства "Сахар" из Ижевска Дарали Лели поделилась опытом создания Удмуртской лавки в контексте арт-пространства, Юлия Аршинина из Саранска представила проект "Товары Мордовии" в рамках темы "Информирование о национальных традициях в социальных сетях, Наталья Отинова из Кудымкара презентовала проект "Творческая мастерская "Горт" — стартап с коми-пермяцким акцентом", основатель проекта "Творческая Мастерская Югыд-арт/Clere-art" из Сыктывкара Светлана Турова поведала о строительстве Гостевого дома с ремесленной мастерской, Анастасия Сазонова и Андрей Захаров из Йошкар-Олы представили проект "Аудиогид по Республике Марий Эл", который знакомит с достопримечательностями Йошкар-Олы онлайн на трех языках: английском, русском и марийском.
Участники прослушали доклады на тему "Стратегия роста и выбор целевого рынка", "Древовидно-сетевые системы реализации потенциала родственных народов", "Риски в работе с контрагентами и регуляторами", "Вопросы обеспечения информационной безопасности для начинающих предпринимателей". В рамках конференции прошел тренинг "Стратегии личного развития. Life Management", ведущим которого выступил модератор конференции, член правления Землячества Коми и Международной молодежной ассоциации финно-угорских народов Олег Моторин.
После выступлений, докладов и обмена мнениями участники провели мозговой штурм, направленный на создание дорожной карты развития финно-угорских стартапов. В дорожную карту включили идеи запуска веб-площадки для финно-угорских предпринимателей и создания на ней каталога с указанием контактных данных финно-угорских стартапов, заинтересованных в привлечении контрагентов, инвестиций и клиентов.
Участники единогласно согласились с необходимостью провести вторую конференцию. Одним из возможных мест ее проведения назвали Мордовию. Собравшиеся также сошлись во мнении, что при подготовке новой конференции нужно предусмотреть формат "выставка-ярмарка" для установки шоу-румов готовой продукции.