В Дагестане 26 марта широко отметили День кунака и старт регионального общественного проекта Куначество, сообщает пресслужба Миннац Дагестана 27 марта.
Праздник проходил в Кизляре, куда съехались представители органов местного самоуправления различных городов и районов республики, образования, науки, культуры, бизнеса, институтов гражданского общества и общественных организаций.
"Куначество" - это реальное дело, которое может сделать каждый для укрепления мира и согласия в Дагестане. Это подтверждение тому, что можно не только говорить о необходимости поддерживать добрые и дружеские отношения с теми, кто живет на одной с нами земле, но и претворять слова в жизнь", - сказала министр по национальной политике республики Татьяна Гамалей.
Главные герои проекта – дети, которые на некоторое время попадут в совершенно новую для них культурно-этническую среду. Однако они – всего лишь одно из звеньев в цепи куначеских отношений, которой дает начало проект.
В рамках подготовки к проведению Дня кунака главы МО, сотрудники управлений образования и культуры уже установили прочные связи. Общаться друг с другом будут семьи юных кунаков, их учителя и воспитатели.
По словам Татьяны Гамалей, проект планируется вывести и за пределы Дагестана.
"Нам важно ощущать себя частицей большой России, и эту связь мы будем налаживать, прежде всего, с нашими ближайшими соседями, с республиками Северо-Кавказского федерального округа. При успешной реализации проекта, связи будут расширяться и дальше, по всей России" - подчеркнула она.
Для участия в проекте в каждом муниципальном образовании определяют по несколько "приемных семей", чьи дети будут выезжать в другие районы и города, а также принимающая сторона, где будут жить дети.
День кунака будет проводиться в муниципальных образованиях на базе Центров традиционной культуры народов России. Проект реализуется с января по июль и с сентября по ноябрь 2015 года. Торжественное подведение итогов состоится 17 ноября на фольклорном Фестивале родных языков.
Куначество — старинный кавказский обычай, согласно которому юношей на какое-то время отдают жить в чужие семьи. В дальнейшем молодой человек оказывается связан тесными узами с членами этой семьи, которая становится для него второй родной.