То, что один народ считает достойным восхищения, другой находит отвратительным и безобразным. Об этом у классика русской литературы Александра Куприна есть удивительная сказка "Синяя звезда". В ней писатель объясняет, что каноны красоты на самом деле очень условны.
В преддверии международного женского дня 8 марта прекрасным дамам особенно хочется выглядеть моложе и привлекательнее. Резко возрастает спрос на услуги бьюти-салонов и пластических хирургов. Специалисты индустрии красоты признают, что пожелания их клиентов сегодня носят не только антивозрастной, но и этнический характер. Среди пластических операций набирает обороты этническая блефаропластика. К врачам массово обращаются выходцы из Средней и Центральной Азии с просьбой изменить разрез глаз, приблизив его к европейскому. Дело в том, что для азиатов характерна узкая глазная щель, невыраженное верхнее веко и весьма заметная складка у внутреннего угла глаза (эпикантус), ее-то они, прежде всего, и хотят устранить!
Между прочим, подобная манипуляция известна с конца 17 века, когда Япония начала налаживать активные торгово-представительские связи с Западом. Именно тогда коррекция азиатского разреза глаз стала в стране Восходящего солнца наиболее популярной эстетической процедурой.
А в середине прошлого столетия в Корею прибыл пластический хирург Ральф Миллард, в обязанности которого входило помогать морским пехотинцам США при сильных ожогах. Однако доктор очень быстро наладил "отхожий промысел": начал делать операции на двойное веко. Первыми, как гласит история, к нему потянулись корейские проститутки, пытавшиеся привлечь внимание американских солдат.
Сегодня, по статистике, более половины пациентов, обращающихся к врачам за блефаропластикой, составляют азиатские женщины средних лет. Объясняют они свое желание банальными неудобствами при нанесении макияжа. Мужчины-азиаты оперируются чуть реже, в возрасте от 20 до 30 лет. Те, кто приходят к докторам после 40, чаще всего жалуются на проблемы "со зрительным охватом".
Несмотря на популярность этнической блефаропластики во всем мире, есть у нее и ярые противники. Это выходцы из средней Азии, проживающие на территории США. В данной манипуляции они видят угрозу своим национальным особенностям. Однако китаянки, японки и кореянки, по наблюдениям экспертов, буквально подсели на коррекцию глаз, и каждая пятая жительница данных государств уже сделала или мечтает пройти подобную процедуру.
Но это за рубежом, а что происходит в нашей стране? Какие недостатки находят в себе и жаждут устранить российские дамы? Вот как ответил на вопросы "НацАкцента" Отари Гогиберидзе, пластический хирург, главный врач клиники "Время красоты":
"Мировая статистика, действительно, показывает, что последнее время среди пластических операций стала популярна, так называемая, этническая блефаропластика. Среди корейцев это, можно сказать, операция номер один, носящая именно этнический характер. Популярна данная процедура и в Азии. В России блефаропластика тоже пользуется спросом, но делается чаще всего для антивозрастной коррекции лица.
Скажу также, что в нашу клинику, да и в другие столичные больницы, обращается достаточно много пациентов из Грузии, Армении, Азербайджана и остальных республик Кавказа с просьбой откорректировать форму носа. В основном это молодые девушки от 18 до 25 лет.
Что касается других пластических операций, связанных с этническими особенностями внешности, то чаще всего, клиенты желают кардинально изменить разрез глаз, сделав его более европейским. Но мы стараемся отговорить клиентов от подобного шага, поскольку такая пластика слишком сильно меняет лицо, и в результате оно не выглядит естественным.
Тэги