Член Совета по правам человека при президенте РФ Александр Брод назвал замену имен водителей такси на русские неэтичной, сообщило радио "Говорит Москва" 6 декабря.
Комментируя действия компании Get Taxi, Брод заявил, что нет причин заменять нерусские имена водителей на "более простые". "Я считаю это неэтичным. Непонятно, чего они боялись, чего они скрывали, ведь водители у них работают официально. Мне кажется, что это абсолютно ошибочно и порочно стесняться имен представителей нерусской национальности. Это неуважение к этническим группам, которые проживают на территории РФ или ближнего зарубежья", — отметил член СПЧ. По его мнению, такие изменения без согласования с водителями оскорбляют их достоинство. "Я считаю, что никакой толерантности тут нет, это наоборот, неуважение к этническому многообразию, неуважение к работникам и тем гражданам, которые пользуются услугами этой компании", — заявил правозащитник.
Ранее тему замены имен водителей в соцсети поднял сотрудник кафедры этнологии МГУ Дмитрий Опарин. "Мне хотелось бы узнать, кто был инициатором того, что месяц назад в Gettaxi все кавказские или азиатские имена водителей были изменены. Кто решил, что Дамир станет Даниилом, а Ерджаник - Евгением? Везде написаны их "псевдонимы". Водители даже сами не знают своих вымышленных имен", - написал он 5 декабря.
Глава Get Taxi Шахар Вайсер ответил, что компания провела такой эксперимент, заметив, что клиенты нерусским водителям ставят более низкие оценки. "Поэтому мы попробовали, с согласия водителей, упростить имена нескольких десятков человек, чтобы посмотреть, влияет ли это на восприятие сервиса и оценку поездки. Мы не хотим, чтобы водитель получал оценку ниже только, потому что у него другое имя", - написал он в Фэйсбуке. Вайсер подчеркнул, что компания не приемлет никакой дискриминации, а работают в такси только легальные и лицензированные водители, независимо от их национальности, каждый из которых проходит тест на знание русского языка и города. Представитель компании также подчеркнул, что разрешение у водителей спрашивали. Без разрешения могли изменить имена только по ошибке, что не исключено в такой крупной организации.