Указом от 8 сентября Президент России Владимир Путин упразднил Министерство регионального развития, одной из функций которого было этнокультурное развитите народов России и реализация государственной национальной политики. Теперь защищать права многочисленных и малочисленных народов, регулировать использование средств на поддержку их самобытности будет Министерство культуры. "Национальный акцент" выяснил отношение экспертов к предстоящей реформе.
Надежда Деметр, президент Федеральной национально-культурной автономии российских цыган:
Я пока еще не очень в курсе данных новостей, но очень переживаю. Знаю, что в Министерстве культуры сейчас царит реорганизация, плюс национальные вопросы для них совсем новые и неизученные. Мне такое развитие событий однозначно не нравится, но сказать что-то конкретное пока не могу, надо более детально изучить проблему и посмотреть, как будет развиваться реформа.
Ольга Артеменко, руководитель Центра национальных проблем образования ФИРО Минобрнауки:
Честно говоря, не понимаю, как весь этот огромный функционал можно передать Министерству культуры? Они будут набирать новых специалистов? Создавать новые подразделения? Если малым народам будет от реформы лучше, я двумя руками "за". Но ведь там же не только песни-пляски, там еще и юридические вопросы, и вопросы здравоохранения, вопросы образования. А проблемы, связанные с языковым блоком, кто всем этим будет заниматься? Пока, боюсь сказать что-то определенное, очень много сомнений.
Василий Цо, президент Общероссийского объединения корейцев:
Мне пока ничего не понятно. По большому счету, надо бы хотя бы во всех существующих министерствах сделать, если не департаменты, то хотя бы отделы, занимающиеся делами нацменьшинств. В Министерстве культуры – отдел этнокультуры, в министерстве образования – отдел, связанный с обучением, в МВД – по этнопреступности. Последнюю проблему у нас принято умалчивать, но она есть. Нельзя все бросать на одну, даже очень большую и сильную организацию.
Тэги