В Архангельске поморский активист через суд и Росфинмониторинг получил свои деньги с заблокированного Сбербанком счета. Иван Мосеев, признанный виновным в экстремизме в марте 2013 года, добивался снятия блокировки карты больше года. О ходе разбирательств с банком активист рассказал "НацАкценту" 29 мая.
После обращения в суд за ответом Росфинмониторинга, Ивану Мосееву пришло письмо о том, что никакого постановления о блокировке счетов ведомство в отношении активиста не выпускало.
"Этот документ я отправил в банк. Подчеркнул красным, что в отношении меня такого постановления не было. И через некоторое время, не быстро, но все же банк выдал мне запрошенную сумму в 50 тысяч рублей", - рассказал борец за права поморов.
После блокировки карты помор подал иск к Сбербанку с требованием возместить ущерб в 100 тысяч рублей. Следующее заседание по делу состоится 10 июня. Сумму Мосеев назвал символичной. Для активиста более важно подать пример людям, которые смирились с незаконными решениями банков и не пытаются бороться.
В течение многих лет активист пользовался своей зарплатной картой беспрепятственно. Впервые счет Ивана Мосеева оказался заблокированным 14 декабря 2012 года, еще до вынесения ему приговора по обвинению в экстремизме. Тогда банк списал все на технические сбои. Через некоторое время, по словам активиста, он смог все же пользоваться картой. Но после оглашения приговора в марте 2013 года она оказалась заблокирована вновь. В этот раз Сбербанк не скрывал, что причиной блокировки стало включение Ивана Мосеева в перечень "экстремистов и террористов" Росфинмониторинга.
В обмен на снятие денег Сбербанк потребовал от Мосеева закрытия счета. При этом, как "член" перечня, открыть новый счет Иван не смог бы. От предложения Сбербанка он отказался. Тогда активист с помощью адвокатов выяснил, что Сбербанк должен был сделать запрос в Росфинмониторинг о необходимости блокировки счета. Самовольно блокировать карту банк не имел право. Иван отметил, что таким образом, Сбербанк взял на себя полномочия правоохранительных, "юридических, карательных органов", лишив активиста даже возможности выплатить штраф. По словам Ивана, деньги на оплату штрафа за экстремистское высказывание, причастность к которому он отрицает, пришлось собирать по знакомым. На конкретные вопросы Ивана о постановлении о блокировке его счетов в Росфинмониторинге, по его словам, упорно не отвечали до обращения в суд.