Задержанный кубинскими полицейскими неонацист и лидер движения "Окупай-педофиляй" Максим "Тесак" Марцинкевич сможет выйти на свободу уже 24 января. По словам адвоката обвиняемого Матвея Цзена, это может произойти, так как в законодательстве Кубы отсутствует аналог статьи УК РФ о наказании за экстремизм, а по местным законам без предъявленного обвинения человек может находиться под стражей не более семи дней. Об этом 20 января написала газета "Новые известия".
"Информация о том, что его арестовали по запросу Интерпола, растиражированная многими СМИ, не верна. Его арест был производен на основе иных российско-кубинских соглашений", — отметил адвокат.
Как рассказал Цзен, в деле Тесака возможны два сценария развития событий. В первом случае, кубинские власти откажут российской стороне в экстрадиции, и тогда Тесак попросит политического убежища на Кубе. Однако возможен и вариант, что власти острова, которому Россия в конце прошлого года простила долг в 29 млрд долларов, не захотят вступать в конфликт с Москвой и отправят Марцинкевича на родину.
Тесак был задержан 17 января. Это произошло в отеле второго по величине городе Кубы Сантьяго-де-Куба, находящегося в почти 900 км от Гаваны, где жил активист.
"В участке Тесаку рассказали, что из Москвы пришел запрос, в котором говорилось, что он является очень опасным уголовным преступником, поэтому его брали со всеми предосторожностями. Однако вскоре полицейские, знавшие русский язык, подняли в интернете и на сайтах российских газет все последние новости о Тесаке, после чего выяснили, что в России его ищут не за убийства или наркотики, а по политическим мотивам — за неуважение к победе в Великой Отечественной войне", — рассказал "Известиям" источник в окружении Тесака.
Кунцевский суд Москвы заочно арестовал Марцинкевича по делу об экстремизме в декабре 2013 года. В основу обвинения легли три ролика, которые активист разместил в сети "ВКонтакте" в сентябре. Эксперты пришли к выводу, что видеозаписи "демонстрируют идеологию скинхедов". Сам Марцинкевич считает, что следователь СКР, ведущий его дело, мстит ему за разоблачение борцами с педофилами своего приятеля Андрея Каминова — замглавы службы судебных приставов по Подмосковью. Узнав об обысках в Москве, неонацист переехал на Кубу.