Никому не интересна Гватемала. Гораздо интереснее пинать Россию
Комментарий относительно ситуации с представителями коренных малочисленных народов, которые не смогли принять участие в 1 Международной конференции коренных народов (Нью-Йорк, 22-23 сентября 2014 г.).
Для начала необходимо все-таки разобраться кого представлял Родион Суляндзига. Каким образом он попал в Глобальный координационный комитет (ГКК)? И был ли он тем за кого себя выдавал.
Вернемся на 2 года назад и вспомним тот период, когда он исполнял обязанности Первого Вице-президента АКМНССиДВ, заменив на этом посту своего старшего брата Павла. Именно как руководитель АКМНССиДВ Родион Васильевич вошел в 2012 году в ГКК. Спустя год во время очередного Съезда Ассоциации был избран новый президент Григорий Петрович Ледков, и Родион обязан был сложить свои полномочия в Комитете и передать их избранному Президенту. Но не тут то было. Любые письма и обращения, отправляемые АКМНССиДВ и другими организациями коренных народов (а их было немало – это и МОО «Льыоравэтльан», и НП «Содружество общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, и Фонд защиты конституционных прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока) в адрес ГКК, всячески блокировались Родионом, а их лидеры выставлялись в негативном свете. И в этом нужно отдать должное братьям Суляндзига (Родион и Павел (признан иноагентом)) – в мастерстве ведения закулисных игр им нет равных.
Конечно же, из ГКК Родион не ушел, хотя представлял там уже исключительно себя, но никак не АКМНССиДВ, и уже тем более не организации коренных народов России.
Меня поражает реакция СМИ: коренных не выпустили из России. Но при этом молчат, что эти «коренные» давным-давно забыли что-такое традиционные виды хозяйствования, живя по 20-25 лет в Москве, имея московские квартиры и прописки, разъезжая на лексусах и отправляющие своих жен рожать в Америку. Почему у этих коренных лидеров дети – граждане США?
На Пленарном заседании Генеральной Ассамблеи из уст президентов некоторых стран звучала озабоченность в адрес России по поводу невозможности участия некоторых представителей коренных народов. Уверена, что этого можно было избежать. За день до начала Конференции в Нью-Йорке состоялась подготовительная встреча коренных народов, во время которой обсуждали итоговый документ. Алексей Лиманзо от имени всей (всей-это слово ключевое) российской делегации заявил о нарушении прав коренных народов России (не был выпущен из страны Родион и Анна). Все было разыграно как по нотам: тут же нашлись инициативные зарубежные товарищи, предложившие озвучить ситуацию с правами коренных народов России во время Пленарного заседания Генассамблеи. При хорошо налаженном взаимодействии организаций коренных народов с государственными органами власти (в Финляндии и Эстонии) остальное – лишь дело техники. По большому счету, можно понять Лиманзо, ведь братья Суляндзиги являются для него работодателями, и не озвучив то, что было велено, он мог лишиться работы и вынужден будет вернуться домой на Сахалин.
Почему я говорю, что все это было умело срежисировано и разыграно. Перед Лиманзо выступала женщина-лидер организации коренных народов из Гватемалы. Она говорила о том, что буквально накануне перед тем как ей лететь на Конференцию, представителями органов власти страны были убиты 8 человек-представителей ее народа. Ни один, подчеркиваю, ни один не встал, включая Лиманзо, и не предложил вынести этот вопрос на пленарное заседание Генеральной Ассамблеи и осудить действия властей Гватемалы. Почему? Да потому что никому не интересна Гватемала. Гораздо интереснее пинать Россию, зарабатывая политические дивиденды. А такие как Лиманзо и представители фонда Батани - лишь удобный инструмент.
Нам, как россиянам, должно быть не безразлично, что позиции страны в ООН умышленно подрываются. А сами коренные малочисленные народы рискуют выглядеть в глазах российской общественности в качестве пятой колонны.
Гульвайра Куценко
Президент МОО Льыоравэтльан