Про Комиссию при Совбезе и запрос на юридическую помощь у мигрантов

Про Комиссию при Совбезе и запрос на юридическую помощь у мигрантов

Повышенный интерес к теме миграции и мигрантов со стороны государства сейчас абсолютно объясним. Мы все помним, что этим летом ситуация была непростой. Несколько раз фиксировались драки с участием мигрантов. Об этом активно писали журналисты: тема горячая, читают подобные новости охотно. В результате напряженность в обществе только росла. Появление комиссии при Совбезе – в том числе ответ на эту ситуацию.

Со стороны мигрантского сообщества растет запрос на юридическую помощь: люди не всегда могут сами оформить необходимые документы, им нужна квалифицированная помощь. На горячую линию Федерации мигрантов поступает очень много звонков, нашим сотрудникам физически не хватало времени проконсультировать всех. Рынок платных услуг для иностранных граждан развит плохо: юридическая помощь при оформлении документов стоит дорого, иногда цена доходит до 30-50 тысяч рублей, при этом высок риск нарваться на мошенников и просто потерять деньги. Мы подумали, что введение дополнительных платных услуг на базе Федерации поможет всем: нам эта мера позволяет расширить штат, мигрантам – получить юридические услуги недорого и качественно.

Консультация юриста у нас стоит 3 тысячи рублей, написание обращения – 2 тысячи. Это существенно дешевле, чем в коммерческих организациях. При этом, все бесплатные услуги по-прежнему оказываются в том же объеме, как и раньше, ничего не поменялось. Но у людей появились дополнительные возможности.

Что касается моего личного приема, который тоже заявлен в прайсе, многим кажется, что встреча с руководителем эффективнее, хотя вопросы прекрасно решают наши сотрудники без моего участия. Высокая цена – повод подумать, точно ли человеку нужна эта встреча. Такая стратегия сработала: за месяц на личный прием записался только один человек и тот скорее хотел познакомиться и сфотографироваться вместе.

В СМИ разошлась информация, что я, якобы, подал идею ввести квоты в российских школах на обучение детей мигрантов. Это не так. Я прокомментировал для "Говорит Москва" не мной высказанное предложение. Сам я считаю, что такая история в России не реализуема. Во-первых, юридически это крайне сложно оформить. Мы живем в рамках правового поля, которое подобные инициативы не предусматривает. Во-вторых, введение квот может привести к тому, что не все дети смогут учиться в школах, а это недопустимо.

Интеграция и адаптация мигрантов и их несовершеннолетних детей – важная задача. Сейчас этим занимаются в основном энтузиасты. Есть разовые проекты, мы за ними внимательно следим. Системная работа, к сожалению, пока не ведется. Возможно, внимание со стороны государства и создание новой структуры, занимающейся миграционной политикой, исправит эту ситуацию.

Вадим Коженов
миграционной эксперт