Где рванёт дальше?
Проблема неконтролируемой миграции существует и в Европе, которая, по сути, оказалась сломлена из-за своей толерантности. Я ни в коей мере не шовинист, - люблю и уважаю все народы без исключения. Но возникает вопрос: почему когда мы были одним государством, жители, например, Таджикистана и Узбекистана оставались в своих республиках, а как только отделились от нас, их мужское население поголовно переехало в города Российской Федерации?
Даже самый рьяный поборник миграции должен признать, что происходящее антигуманно. Являясь дешёвой рабочей силой, зачастую приезжие оказываются в бесправном положении. Даже большую часть тех смешных денег, которые они должны получать, у них отбирают, вынуждая выходить с кистенём на большую дорогу в сумерках. Понятно, что криминальная ситуация есть и среди обычного населения, живущего здесь традиционно, но одно дело, когда на кухне Марья Ивановна поссорилась с Василием Петровичем, и другое дело, когда приехавший человек совершает преступление, как это случилось в Бирюлёво. В этом простая азбучная суть конфликта.
Замечу, что, к сожалению, никаких решений и мер со стороны власти пока не видно, кроме показухи. Овощную базу закрыли, но те, кто там работал, не рассосались, - теперь они в ещё более озлобленном состоянии будут бродить вокруг. Можно выделить социальные аспекты - это столкновение бедных и сверхбедных, конкретная ситуация с Бирюлёво. А есть аспект экзистенциальный и психологический – агрессия, которая возрастает и кромсает наше общество на куски. Она возникает там, где люди не видят развития.
Я уверен, что вполне возможно решить проблемы с межэтническими столкновениями и иметь нормальное большое государство. Все это зависит от политической воли. Но дешёвая рабсила выгодна и предпринимателям, и аффилированным с ними чиновникам, и государству. А в итоге страдают простые люди, вне зависимости от того, приехали они откуда-то или живут здесь. Главная проблема - в безнадёге, злости. Можно бесконечно душить происходящее или устраивать крикливые ток-шоу, не имеющие никаких практических последствий, но трудности, к сожалению, нарастают и будут нарастать. А значит, остаётся один главный вопрос: где рванёт дальше?
Сергей Шаргунов
Писатель