Хочется заниматься наукой и культурой, а приходится - политикой
Этот год для меня был больше связан с политикой, чем с межнациональными отношениями в России. К сожалению, продолжается война на Украине, еще более кровопролитные бои идут в Сирии. Но самое главное, я уверен, провалилась попытка изолировать нашу страну от всего мира и разрушить отечественную экономику. Еще совсем недавно американский президент самодовольно заявлял, что Россия полностью изолирована и российская экономика разорвана в клочья, мы прекрасно видим, что сегодня эта громкая фраза абсолютно не соответствует действительности.
Очень опасаюсь после 31 декабря эскалации конфликта на Украине и возобновления военных действий в Луганской и Донецкой республиках.
Еще хочется отметить введение патентов для мигрантов, которое тоже произошло в 2015г. Система уже показала свои положительные стороны, и если раньше в центрах оформления и регистрации скапливались огромные очереди, то теперь процесс налаживается и получение необходимых документов происходит все быстрее и легче. Это тем более важно, что поток мигрантов в нашу страну остается значительным и вряд ли резко сократится в ближайшее время, поскольку российские экономические обстоятельства все равно остаются гораздо более привлекательными по сравнению с условиями жизни в Таджикистане, Узбекистане и других республиках.
Положительным фактором считаю закон о том, что приезжие из Киргизии и Армении могут теперь начать у нас трудовую деятельность без оформления патента, что, безусловно, укрепляет наши добрососедские отношения.
Конечно, система еще совсем новая. В ней много недостатков, нужно работать дальше и отлаживать ее, но первые шаги сделаны, первые ошибки исправлены и понятно в каком направлении двигаться дальше. Будем совершенствоваться. Тем более, мы сегодня видим пример Европы, в которой переселение миллиона мигрантов вызвало экономический и политический кризис, и сравниваем ситуацию с российской — у нас переезд более миллиона беженцев только с Украины прошел спокойно и мирно.
Что касается нашей украинской ФНКА, то несколько лет назад она создавалась как общественная организация для работы в области науки, культуры, образования, но в современных условиях нам все больше приходится заниматься скорее общественно-политической деятельностью: адаптацией трудовых мигрантов и вынужденных переселенцев.
Конечно, очень бы хотелось вернуться к изначальным целям, но пока, к сожалению, не получается.
Богдан Безпалько
Глава Федеральной национально-культурной автономии украинцев России