Альтернатива языку вражды в российском медиапространстве

  1. Этнокультурное многообразие региона и РФ.
  2. Особенности освещения межэтнических тем в СМИ. Нужны ли специальные знания и навыки журналисту?
  3. Журналистские жанры и их использование в межэтнической тематике.
  4. Информационная и аналитическая межэтническая журналистика. Практическое задание по журналистике.
  5. Разбор практического задания.
  6. Знакомство со специализированными федеральными и локальными этническими изданиями. Сайт nazaccent.ru, местные СМИ.
  7. Этика этно-журналиста. Этический кодекс. Особенности освещения этнических конфликтов в СМИ региона и федеральных СМИ.
  8. «Язык вражды». Может ли использование определенных лексических конструкций в журналистских текстах вызвать возрастание межнациональной напряженности в обществе? Практическое задание: «Найдите в СМИ примеры использования «языка вражды». Предложите альтернативу».
  9. Практическое занятие (коллоквиум): разбор задания.
  10. «Бытовые» и этнические конфликты. «Ошибки» журналистов. Обсуждение публикаций в СМИ.
  11. Видеоконференция с представителями Гильдии межэтнической журналистики из разных регионов. Тема конференции выбирается регионом самостоятельно, но она должна быть связана с региональными особенностями освещения межэтнической темы.
  12. Практическое занятие (коллоквиум): обсуждение видеоконференции.
  13. Национальная политика в РФ. Информационная составляющая.
  14. Взаимодействие СМИ и власти. Встреча (возможно, выездная) с ответственным за нацполитику в регионе.
  15. Правовое регулирование деятельности СМИ. Правы и обязанности журналиста. СМИ-иноагенты, работающие с межэтнической тематикой. (Возможно, приглашение лектора – юриста, специалиста по авторскому праву и т.п.)
  16. Законодательные основы национальной политики РФ. (Приглашенный лектор — представитель прокуратуры, юрист и т.п.).
  17. Практическое занятие: «Как избежать обвинений в экстремизме». (Приглашенный лектор — представитель прокуратуры, юрист и т.п.).
  18. Новое лицо экстремизма. Как освещать резонансные события, где брать информацию, с кем взаимодействовать. Вербовка молодых людей в террористические организации: что журналисты могут противопоставить?
  19. Этно-конфессиональная тематика в СМИ. Встреча с представителем одной из конфессий.
  20. Подготовка и разбор материала по мотивам встречи. «Православная», «мусульманская» и др. журналистика, что это?
  21. Деятельность национально-культурных общин в регионе и их взаимодействие со СМИ.
  22. Встреча с представителями НКО в формате пресс-конференции. Подготовка новости по мотивам-встречи.
  23. Проблема миграции и ее освещение в СМИ. Европейский и российских опыт.
  24. Выездное занятие: подготовка уличного опроса на тему «Ваше отношение к трудовым мигрантам».
  25. Региональный опыт адаптации мигрантов (посещение миграционного центра или встреча с ответственным за миграционную политику в регионе).
  26. Проблемы сохранения этнической самобытности в регионах и стране в целом. Действующие в РФ программы. Что могут сделать СМИ?
  27. Национальные языки. СМИ на национальных языках: перспективы и проблемы. Встреча с журналистами из этнических СМИ и / или мост с Улан-Удэ, Махачкалой, Элистой, Астраханью, Тувой, Йошкар-Олой и др.
  28. Выездное мероприятие. Посещение народных гуляний (например, Масленица). Подготовка новости, фоторепортажа по итогам (февраль).
  29. Выездное мероприятие. Посещение Навруза (или другого мероприятия в формате фестиваля). Подготовка новости, фоторепортажа по итогам (март).
  30. Межэтнический компонент и потенциал внутреннего туризма: возможности соцсетей и региональных СМИ. Выездное мероприятие на объекте этнотуризма (по возможности).
  31. Презентация отчетных работ. Обсуждение.
  32. Презентация отчетный работ. Обсуждение – часть 2.