"Институт национальных проблем образования" вручил награды участникам Всероссийского мастер-класса учителей родных, включая русский, языков.
Гран-при "Серебряное перо" получила учитель русского языка и литературы Красноярской средней школы Омского района Омской области Лариса Иващенко.
Первое место разделили между собой учитель лезгинского языка и литературы Герейхановской средней школы №1 Сулейман-Стальского района Республики Дагестан Шамсудин Магамдаров и учительница русского языка и литературы средней школа с.п. Али-Юрт Назрановского района Республики Ингушетия Мадина Ганижева.
Второе место заняли учитель башкирского языка и литературы Гимназии №3 им. Джалиля Киекбаева города Стерлитамак Зульфия Баязгулова, учитель осетинского языка и литературы средней школы №27 имени Ю.С. Кучиева города Владикавказ Ляна Гагиева и учитель чувашского языка и литературы средней школы №33 имени Героя России сержанта Н.В. Смирнова города Чебоксары Ирина Диарова.
На третьем месте оказались учитель хакасского языка и литературы Усть-Камыштинской средней школы Аскизского района Республики Хакасия Игорь Албычаков, учитель татарского языка гимназии № 61 города Набережные Челны Лилия Зарипова, учитель мордовского (эрзянского) языка и литературы Кочкуровской средней школы Дубенского муниципального района Республики Мордовия Галина Наумкина и учитель удмуртского языка и литературы Ключевской средней школы д. Удмуртские Ключи Глазовского района Удмуртской Республики Ольга Семёнова.
Награждение состоялось 28 ноября в рамках круглого стола Комитета Госдумы по делам национальностей на тему: "Государственная языковая политика Российской Федерации: состояние и перспективы".
Мастер-класс для учителей родных языков на конкурсной основе проходит с 2007 года. В 2013 году в мероприятии приняли участие учителя из 23 субъектов Российской Федерации. Всего из республик, краев и округов РФ в данном мероприятии участвовало более 50 человек.
Участвовали в финале Всероссийского мастер-класса победители конкурсов субъектов РФ или национального проекта образования. Конкурсанты представили методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, направленных на реализацию диалога культур и изучения языка. На заключительном очном этапе учителя рассказывали о себе, своей школе, о регионе, который они представляли, демонстрировали свои национальные костюмы.