Студентам Школы межэтнической журналистики рассказали об информационной составляющей национальной политики эксклюзив

Национальный акцент
Оцените статью  
  Рейтинг: 5
(Голосов: 1)
You Rated: Not rated
Поделитесь новостью
Студентам Школы межэтнической журналистики рассказали об информационной составляющей национальной политики Фото: НацАкцент

Лекция "Национальная политика в РФ. Информационная составляющая" прошла для студентов Школы межэтнической журналистики, съехавшихся в Москву из разных регионов на Федеральный модуль обучения.

Ключевым гостем четвертого дня стала начальник Департамента национальной политики Управления Президента РФ по внутренней политике Татьяна Вагина. Она рассказала об итогах года в связи с 10-летием основного документа в этой сфере – Стратегии государственной нацполитики Российской Федерации.

"Основные направления, которые были заданы, так и останутся дальше. Это качество ее информационного сопровождения, работа с институтами гражданского общества, выстраивание эффективной вертикали власти, принятие верных управленческих решений, настраивание систем мониторинга раннего выявления конфликтов. Конечно, Стратегия должна уточняться, в том числе с учетом данных недавней переписи населения", — отметила Вагина.

Она напомнила, что в декабре будут подведены итоги переписи, касающиеся языкового состава населения, родных языков, национального состава, количества иностранцев на территории России. Глава департамента напомнила, что, по данным прошлой переписи, в стране было 277 языков, но сколько будет в этом, пока неизвестно, так как они исчезают.

По словам спикера, в первом квартале 2023 года на инфополе страны будут влиять результаты переписи и спецоперация.

Затем лекция плавно перетекла в бурную сессию "вопросы-ответы". В частности, студенты затронули тему качества уроков "Разговоры о важном", которые с нового учебного года стартовали во всех школах и колледжах страны. Они рассказали о скучной подаче "важных тем" их младшим братьям и сестрам, предложили руководителю департамента внести коррективы в программу. К примеру, рассказывать детям об истории Родины через мультики.

Татьяна Вагина поблагодарила молодых журналистов за предложения и за то, что выбрали для работы непростую межэтническую тему.

"Именно из ваших постов, блогов, публикаций мы получаем объективный взгляд, – заявила она. – Приезжая сюда, вы учитесь у профессионалов, чтобы не оступиться. Не ставьте себе рамки, соблюдайте законные ограничения. Давайте нам объективную картину, в которой мы очень нуждаемся и очень вам за это признательны. Нам важно быть с вами в честном диалоге. Мы хотим, искренне и честно, быть в контакте с людьми, которые пишут на межэтническую тему.

Также в четвертый день обучения студенты прошли мастер-классы наставников ШМЖ Елены Домчевой "Играем в заголовки" и Валентины Вараксиной "Как видеоисторию сделать сногсшибательной". Завершился 8-часовой обучающий интенсив встречей с этномузыкологом, солисткой группы "ОЙМЕ" Ежевикой Спиркиной.

Накануне студенты провели этноэкспедицию по Сергиево-Посадскому району Подмосковья. В музее Богородской игрушки участники узнали обо всех этапах производства традиционных деревянных игрушек.

В этнографическом парке "Кочевник" студентов познакомили с аутентичными жилищами, бытом, традициями и культурой кочевых народов разных стран. Они посетили монгольские и тюркские юрты, чукотскую ярангу и ненецкий чум.

Завершился день экскурсией в крупнейшем мужском монастыре Русской Православной Церкви с многовековой историей — Свято-Троицкой Сергиевой лавре.

На итоговые мероприятия всероссийского наставнического проекта Школа межэтнической журналистики приехали 57 лучших студентов из 35 городов и поселков страны.

Тэги
Поделитесь новостью