Возродить комитет цензуры в России предложили на III Медиафоруме в Москве

Возродить комитет цензуры в России предложили на III Медиафоруме в Москве  эксклюзив

 
 
 
 
Этот материал в сюжете: III Медиафорум этнических и региональных СМИ
25 ноября 2019 в 16:51

Возродить институт комитета цензуры в России предложили на III Медиафоруме этнических и локальных СМИ, который прошел в Москве 25 ноября. С идеей член исполнительного Комитета по сохранению памяти Героев подвига самопожертвования Андрей Подгорный выступил на секции "Региональный патриотизм или местечковый национализм?".

В пример медиапродуктов, которые должны проходить цензуру, он привел ряд популярных у молодежи фильмов. В частности, общественник упомянул серию супергеройских американских фильмов "Мстители". По словам Подгорного, в них перевирается история: например, там утверждается, что Вторую Мировую войны выиграли США. "Предлагаю возродить институт комитета цензуры", — заключил он. Его идея была встречена множеством комментариев и шумом. 

"Вы свой цензурой только добьетесь популяризации ненужных проектов, — уверен Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич, — У нас молодежь вся в соцсетях, мы их не контролируем". Его поддержал секретарь Союза журналистов РФ Роман Серебряный, сказавший, что "с цензурой мы потеряем всю молодежь". 

Цензурные комитеты были образованы еще в 1800-х годах. Ни одно издание не могло быть напечатано в Российской Империи, если не было перед этим рассмотрено цензурой. В начале XX века Цензурные комитеты входили в состав Министерства внутренних дел. В СССР цензурой печатной информации занималось Главное управление по делам литературы и издательств — оно работало с 1922 по 1991 годы.

III Медиафорум этнических и региональных СМИ прошел в Москве 25 ноября. Тема этого года — "Реабилитация понятия патриотизма в современных медиа: этнический аспект". Мероприятие посетили более 350 участников из 57 регионов России, в том числе более 200 представителей СМИ из 151 федеральных и региональных информационных агентств, печатных изданий, радиостанций и телевизионных компаний. В его рамках прошли дискуссии на трех тематических площадках. 

Материалы по теме:
1109