Парламентские слушания на тему "Языковое многообразие Российской Федерации: состояние и перспективы" проходят 29 октября в Госдуме.
"Эффективность работы по сохранению родных языков зависит от роли и участия государства, общества в целом и каждой семьи в отдельности, — подчеркнул председатель Комитета ГД по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов, — А это значит, поддержка родных языков должна осуществляться в образовательной, научной, общекультурной, информационной сферах".
Он отметил, что система мотивации к изучению и использованию родных языков должна действовать, начиная от детского сада и заканчивая льготами в сфере производства культурных продуктов для носителей языков народов России.
"Особого внимания и совершенствования требует система подготовки педагогических и научных кадров, — добавил Гильмутдинов, — У нас в настоящее время нет специальности по подготовке воспитателей детских садов, которые работают с двуязычным ребенком. Отсутствует специальность учителя начальных классов с обучением на родном языке. Невозможно защитить кандидатскую или докторскую диссертации по методике преподавания национальных языков. Ни в одном субъекте мы не наберем семи докторов по данной специальности. Надо понимать, что не будет таких специалистов — не будут и развиваться языки".
На слушаниях обсудят внедрение системы электронного обучения родному языку, возможность дать вузами право добавлять баллы освоившим программы родного языка абитуриентам, способы поощрения учителей за особые успехи учеников в предмете "Родной язык", возрождение всероссийского олимпиадного движения по родным языкам, создание сайта национальных литератур народов России, дополнение и расширение программы "Русский язык и языки народов России" и другие вопросы.
По итогам слушаний Комитет подготовит рекомендации по принятию и реализации мер поддержки родных языков народов России.