Эксперты составили ТОП-25 народных художественных промыслов эксклюзив

Национальный акцент
Оцените статью  
  Рейтинг: 1
(Голосов: 1)
You Rated: Not rated
Поделитесь новостью

Специалисты составили рейтинг самых известных народных художественных промыслов. Его подготовили Центр информационных коммуникаций "Рейтинг" и журнал "Отдых в России" при участии исследовательского агентства BCGroup.

На первом месте оказался тульский самовар, на втором – изделия из янтаря Калининградской области, на третьем – вологодское кружево. В десятку вошли гжельская керамика, оренбургский пуховый платок, павлопосадский платок, жостовские расписные подносы, Гусь-Хрустальное стекло, хохломская роспись и вологодский лен.

Во второй десятке по убыванию расположились палехская миниатюра и иконопись из Ивановской области, тульская гармонь, дымковская игрушка, ростовская финифть, мстерская лаковая миниатюра, городецкая роспись по дереву, елецкое кружево, торжокское золотое шитье, изделия из кости, костромские и красносельские ювелирные предприятия.

Замыкают рейтинг ярославская майолика, воронежская матрешка, ковровое искусство Дагестана, каргопольская игрушка и томская береста.

Рейтинг рассчитывали из трех параметров: узнаваемость бренда, его связь c регионом-производителем и желание посетить регион для более близкого ознакомления с народным промыслом. Для подготовки рейтинга с 13 по 19 февраля был проведен опрос населения, в ходе которого собрали и обработали более 1000 анкет жителей всех регионов РФ.

"К сожалению, за последние 25 лет мы катастрофически потеряли позиции в развитии отрасли, – отметил председатель правления ассоциации "Народные художественные промыслы России" Геннадий Дрожжин, – Число художников и мастеров сократилось в 10 раз, а всего их в стране сегодня не более 30 тыс. человек. Средний возраст работников промыслов – 50 лет. Молодежь работать не идет. Количество специализированных магазинов, продающих изделия народных промыслов, можно сосчитать по пальцам одной руки. То есть инфраструктуры для продажи этих изделий нет. При этом спрос на продукцию есть. Нашу выставку народных промыслов "Ладья" в Москве за неделю посещает более 70 тыс. человек".

Также специалисты подготовили ТОП-100 туристических российских брендов.

Тэги
Поделитесь новостью