Эксперты составили рейтинг самых известных и узнаваемых туристических брендов России. ТОП-100 подготовили Центр информационных коммуникаций "Рейтинг" и журнал "Отдых в России" при участии исследовательского агентства BCGroup.
В десятку рейтинга вошел тульский пряник, оказавшийся на седьмом месте. На 20 месте расположился Нижегородский кремль, на 21 – музей-заповедник "Кижи" в Карелии, на 22 и 23 – алтайский мед и адыгейский сыр соответственно. В тридцатку также вошли тульский самовар (24 место), Великий Устюг – родина Деда Мороза в Вологодской области (26) и Мамаев курган из Волгоградской области (29).
Далее в рейтинге идут вологодское масло (33), астраханский арбуз (34), вологодское кружево (43), гжельская керамика из Подмосковья (45), оренбургский пуховый платок (48), павлопосадский платок (52), жостовские расписные подносы из Московской области (54), костромской сыр (57), Гусь-Хрустальное стекло из Владимирской области (58), хохломская роспись из Нижегородской области (61), вологодский лен (76), палехская миниатюра и иконопись из Ивановской области, донская уха из Ростовской области (78), белевская пастила из Тульской области (79), якутская строганина (80), шашлык из барана от Республики Дагестан (90), айран из Хакасии (91) и кумыс из Башкортостана (96).
Всего в рейтинг вошли 62 объекта показа (географические объекты, курорты, места отдыха, достопримечательности), 5 туристических маршрутов, 1 мероприятие, 21 гастрономический бренд и 11 народных художественных промыслов. В пятерке лидеров Москва и Санкт-Петербург: Третьяковская галерея на первом месте, Московский Кремль на втором, Эрмитаж на третьем, Петергоф на четвертом и Большой театр на пятом. Больше всего брендов в ТОП-100 оказалось из Владимирской области, Москвы и Подмосковья – по шесть от каждого региона.
Для подготовки рейтинга были направлены запросы в региональные министерства и департаменты по культуре и туризму. Кроме того, были опрошены эксперты и собрана информация из открытых источников. После этого с 13 по 19 февраля 2017 года был проведен опрос населения, в ходе которого собрали и обработали более 1000 анкет жителей всех регионов РФ. В основу рейтинга легли три критерия: узнаваемость бренда, связь бренда с регионом и его туристическая привлекательность.