Конгресс карачаевского народа обратился к министру иностранных дел РФ Сергею Лаврову и попросил не допустить переименования Южной Осетии.
Руководитель Южной Осетии Леонид Тибилов 6 февраля подписал указ о проведении референдума о присвоении республики официального наименования "Алания". В Конгрессе карачаевского народа это "вызывает обоснованную тревогу", так как такое название "противоречит реальным фактам истории народов и регионов России".
В состав Алании, первого на Северном Кавказе государства, входили территории целого ряда нынешних регионов – Чечни, Ингушетии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Ставропольского края и части Краснодарского края, отмечается в обращении, опубликованном на странице организации в соцсети 16 февраля. "Таким образом, историческая Алания – страна, в которой проживали предки многих коренных народов Северного Кавказа", – говорится в тексте.
Представители конгресса подчеркнули, что последним носителем этнонима "алан" был карачаево-балкарский народ. "Следовательно, самовольное и одностороннее присвоение наименования "Алания" следует рассматривать как официальную претензию на историческое наследие народов Российской Федерации, с возможными – в будущем – претензиями и на соответствующие территории нашей страны", – заявили авторы.
В конгрессе напомнили, что в акте официального признания Россией независимости региона он признан под названием "Республика Южная Осетия". Кроме того, они указали на "международный прецедент": мировая дипломатия не признаёт официального наименования Республики Македония из-за несогласия с таким названием со стороны Греции, на территории которой и располагалась историческая Македония.
В связи со всем перечисленными Конгресс карачаевского народа попросил Сергея Лаврова "приложить усилия к тому, чтобы не допустить признания Россией перемены такого наименования".
История с переименованием тянется еще с декабря 2015 года, когда президент республики предложил назвать ее Южной Осетией-Аланией. В ноябре 2016 года сообщалось о том, что в администрацию Тибилова поступили "сотни писем" от местных жителей и соотечественников с поддержкой этой идеи.