Активисты предложили сотовым операторам открыть чувашскоязычный колл-центр

Активисты предложили сотовым операторам открыть чувашскоязычный колл-центр

 
 
 
 
17 декабря 2015 в 11:47

Активисты из общества "Ирĕклĕх" предложили четырем операторам сотовой связи начать консультации клиентов на чувашском языке. Соответствующее обращение направили в компании "Билайн", "Мегафон", МТС и "Теле2" 16 декабря.

Авторы обращения напомнили, что в республике два государственных языка, в том числе чувашский. Местные жители имеют право получать любую информацию на нем. Операторов попросили в соответствии с мировыми стандартами учесть билингвистическую специфику региона. Им предлагают создать колл-центр со специалистами, которые будут вести консультации на чувашском языке, перевести на чувашский рекламу и записи автоответчиков, а также разделы сайтов с описанием услуг. Кроме того, активисты просят операторов предусмотреть возможность получения консультации на чувашском языке в фирменных салонах и офисах продаж.

В письме отмечается, что такой опыт уже есть в нескольких регионах России. Так, "Вымпелком" поддерживает абонентов Тувы на тувинском языке и клиентов из Татарстана - на татарском. Информация о тарифах "Билайн" переведена на китайский язык для представителей диаспоры в Красноярском крае. Информацию на татарском языке для татарстанцев в офисах продаж также предоставляет "Мегафон". Авторы письма отметили, что при этом в Татарстане татары составляют 53% жителей республики, а в Чувашии живет почти 68% чувашей.

Организация "Ирĕклĕх" ранее выступала с предложениями по расширению использования чувашского языка в республике, а также по созданию программы переселения для соотечественников и установке памятника герою национального эпоса.

Материалы по теме:
8990