Недовольство жителей Дагестана и общественных деятелей вызвало высказывание главы республики Рамазана Абдулатипова о местном гимне, похожем на похоронку, сообщил "Кавказский узел" (издание признано в России иностранным агентом) 8 июня.
На сессии Народного собрания РД в Махачкале 29 мая Абдулатипов сказал, что нынешний гимн напоминает ему жалобные письма из районов руководству. Глава РД дал поручение о разработке нового варианта гимна. "Гимн наш звучит как похоронка. Говорят, что в 60-е годы был гимн: музыка М. Кажлаева, стихи Р. Гамзатова. Дайте задание комитетам НС РД", - говорится в документе, опубликованном в блоге юриста Расула Кадиева на портале "Кавполит".
Кадиев написал в своем блоге: "Похоже, что Рамазан Гаджимурадович решил оставить о себе в памяти дагестанцев что-то из музыки. Но это его личное мнение. А что, интересно, думают сами дагестанцы о своем гимне и как часто они слышат гимн Дагестана? А может, объявить конкурс на создание нового гимна республики?".
Преподаватель одного из вузов республики Магомед Алиев сказал в комментарии информагентству: "Как можно оскорблять гимн своей республики, это просто неуважение ко всему народу. Думаю, главе Дагестана надо извиниться".
Член Союза журналистов РФ, член Союза российских писателей Миясат Муслимова отметила, что это всего лишь мнение глав Дагестана, но поставила под вопрос корректность его по отношению к принятому парламентом гимну.
Солистка Дагестанской государственной филармонии Лариса Гаджиева высказалась против нового варианта гимна, отметив, что нынешний похож на народные мелодии. "В гимне Ширвани Чалаева все обороты народные, они профессионально и в классическую манеру выведены. Это я любому человеку могу доказать, приводя примеры гимна и народных песен разных народов", - сказала она.
По сведениям ИА, сам автор музыки гимна Дагестана Ширвани Чалаев обратился в редакцию дагестанской газеты "Черновик" и выразил возмущение словами Абдулатипова.
Гимн Дагестана утвержден 30 октября 2003 года. Автором музыки является народный артист России Ширвани Чалаев. Слов в гимне нет.