2020 год стал, пожалуй, самым необычным в новейшей истории. Весь мир, в том числе и Россия, учился жить в новых реалиях – реалиях пандемии: заботиться о близких и далеких, переживать кризисы и проблемы сообща, выстраивать новые модели отношений, распознавать фейки и отдавать должное героям. Все мы приняли, хоть и не сразу, новое понятие «удалёнка», освоили зум, стали гораздо меньше летать, и даже научились получать от всего этого выгоду и удовольствие: если не тратить время на перемещение в пространстве, можно успеть гораздо больше сделать!
В 2020 онлайн-трансляцию Всероссийского конкурса «СМИротворец» на лучшее освещение в СМИ вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений посмотрели единовременно 4500 человек. Да, в зале при этом присутствовало, в соответствии с эпидемиологическими требованиями, всего 300 зрителей. Но ощущению единения и поддержке это не помешало! Также как не помешала эпидемия проведению окружных этапов конкурса в Астраханской области и Республике Ингушетия. Более того, именно в 2020 году на «СМИротворце» побит рекорд по количеству конкурсных работ и СМИ-участников: экспертный совет конкурса рассмотрел более 14 тысяч журналистских материалов из 1378 медиа.
В 2020 году мы выпустили уже шестой поток слушателей Школы межэтнической журналистики на этот раз в 25 городах России и открыли в 12 регионах первую в стране Школу медиакоммуникаций для этнокультурных НКО. Попутно «прокачав» собственные навыки быстрого реагирования: без потери в качестве переключались по необходимости из офлайна в онлайн и обратно.
В конгресс-центре Правительства Москвы провели IV Медиафорум региональных и этнических СМИ на тему «Последствия пандемии: новая реальность коммуникационного пространства». Впервые в форуме можно было участвовать в двух форматах: очно и заочно. В результате, очно в медиафоруме приняли участие около 200 человек из 51 региона, а заочно – 6360 человек из всех субъектов Российской Федерации!
В течение 2020 года журналисты Гильдии работали над наполнением базы обмена этническим медиаконтентом. Уже на момент запуска суммарная аудитория проекта составила 12 миллионов человек!
А еще мы проводили онлайн семинары, конференции и форумы, организовывали лекции, осуществляли совместные проекты с нашими друзьями и партнерами, выпускали методическую литературу, организовывали и проводили социальные акции, выполняли свою непосредственную журналистскую работу и даже успели съездить в несколько этноэкспедиций!