На странице проекта "
Перелетные дети" в фейсбуке множество историй на тему как и чему учатся друг у друга ребята и сами педагоги, как разрушаются стереотипы о восточном менталитете. Таджикские, киргизские, армянские девочки и мальчики оказались не такими уж покладистыми, как представлялось. Некоторые отказывались ходить в школу, узнав, что их берут в класс на два года младше, и грозили родителям, что вернутся домой, к бабушке. Но большинство – более жадные до знаний, чем местные дети, так как соскучились по школе…
Сайфулло, 16 лет, за восемь лет жизни в России ходил в школу всего три года, потом четыре года сидел дома, точнее, подрабатывал, помогал отцу. Чтобы заниматься в Международном классе, ездил каждое утро в Красногорск из Домодедово, два с половиной часа в один конец.
Умеджан снял койко-место недалеко от школы, только бы учиться. Понимая, что русский язык – лифт в их жизни, смотря на это практично («денег больше заработаем!»), они готовы не только учить грамматику, но и петь песни. Любимая – «На фоне Пушкина» Окуджавы. Говорят, она как молитва... Кстати, о религиозности: вопрос о свинине никогда не стоял, хиджабов не носят, комнаты для намаза не просили. Родители иностранных учеников угощают учителей самсой, собрания иногда проводят в соседней чайхане.