Учёные: Люди помнят родной язык, даже не используя его

Если ребенок потерял связь с языком еще в раннем младенчестве, он все равно сохранит несознательные представления о родном языке. Такие дети имеют более высокий потенциал в изучении родного языка, сообщает Naked science со ссылкой на научный журнал "Royal Society Open Science".

Погружение человека в языковую среду и его паттерны (схема-образ, которая станет представлением о мире — ред.) начинается с первых же дней жизни. Несмотря на то, что ребенок начинает говорить гораздо позже, самый первый опыт коммуникации сильно влияет на будущие языковые способности. Такой вывод сделали исследовательница из Нидерландов Мириам Брёрсма и ее коллеги из Австралии и Южной Кореи и опубликовали в статье научного журнала "Royal Society Open Science".

Ученые исследовали 29 приемных детей из Кореи, которые во младенчестве попали в нидерландские семьи, потеряв связь с языком биологических родителей. В течение нескольких недель их учили различать и произносить сложные корейские согласные совершенно незнакомые в Северной Европе. В качестве контроля проводили подобное исследование группы урожденных голландцев.

Сначала обе группы показали похожие результаты. Однако спустя несколько занятий корейцы воспринимали и копировали сложные звуки корейского гораздо лучше голландцев. Причем способности показывали даже те, кого увезли из Кореи в возрасте до шести месяцев. Между ними и теми, кто был усыновлен старше 17 месяцев после рождения на ранних этапах формирования речи не было никакой разницы.

"Это значит, что важнейшие сведения о языке накапливаются уже на первых этапах жизни, – пишет Мириам Брёрсма. – Это знание о допустимых в нем "паттернах", а еще не о словах".

Ранее ученые доказали, что дети в семимесячном возрасте отличают родной язык от иностранного. Ученые установили в ходе магнитоэнцефалографического обследования, что слова, произнесенные на родном языке и иностранном, воспринимаются детьми по-разному уже в возрасте от семи до одиннадцати месяцев.