Московский сервис услуг  очистили от ассирийцев

Московский сервис услуг очистили от ассирийцев

Московское ассирийское общество "Хаядта" пожаловалось мэру Москвы Сергею Собянину на ...

 
 
 
 
8 декабря 2011

Московское ассирийское общество "Хаядта" пожаловалось мэру Москвы Сергею Собянину на рейдерский захват палаток по ремонту обуви. "На открытых аукционах по заключению договора на размещение нестационарных объектов происходит рейдерский захват палаток бытового обслуживания по ремонту обуви, одежды, часов, изготовлению ключей, металлоремонту", - приводит  текст открытого письма газета "Московские новости".

Ассирийское общество обеспокоено прошедшими в последние месяцы аукционами на размещение нестационарных объектов торговли, на которых со всеми наравне разыгрывались палатки бытового обслуживания, традиционно содержавшиеся московскими ассирийцами. По словам зампредседателя "Хаядты" Феликса Тумасова, всего в городе 50 таких палаток. "Там ремонтируют обувь, часы, ключи. Все своими руками делают профессионалы", - рассказал он.

История знаменитых московских палаток, давно  ставших одной из достапримечтельностей города восходит  к 20-м годам прошлого века.  Тогда,  в 1928 году ассирийским мастерам выдали участки под киоски. Так была создана артель "Московский чистильщик". Артель была распущена только в 1989 году, но бизнес сохранился.  Бывшие артельщики стали индивидуальными предпринимателями. Многие из чистильщиков передавали бизнес по наследству. 

Торги на право размещения ларьков  практически завершены. Многие предприниматели оказались на улице, однако новые владельцы не спешат организовывать бытовые услуги на выигранных местах. По мнению предпринимателей, это не может не свидетельствовать о нечестной игре.

К борьбе  этнической организации "Хаядта" уже примкнули другие  предприниматели, которые также пострадали от аукционов. Авторы открытого письма считают, что палатки по ремонту как социально значимые объекты не должны выставляться на аукцион или, в крайнем, случае, для них должны проводиться специализированные конкурсы. 

"Специфика бытовых услуг – это не специфика торговли, - считает Иван Лебедев, бывший владелец шести палаток по ремонту в Западном административном округе. – Нужен год, чтобы вырастить мастера". Доход от "раскрученной" точки может достигать 100-150 тыс. рублей в месяц. Но в первые месяцы он вряд ли превысит 40 тыс. рублей. Право торговать на месте одной палатки Лебедева стоило новым владельцам около 250 тыс. рублей. "Полмиллиона стоит новый павильон, а его еще нужно электрофицировать, заключить договоры на вывоз мусора, на воду, - рассказывает Лебедев. – А через три года снова будут аукционы".

В префектуре Западного округа, получившего от общества "Хаядта" больше всего нареканий, считают, что ничего страшного не происходит. "Есть законы, общие для всех, - заявила официальный представитель префектуры ЗАО Ольга Вельдина. – У нас все  объекты -социально значимые. На все проводятся конкурсы".   

"Есть люди, у которых в районах сложилась своя клиентура. Люди знают мастера и к нему идут", - считает Александр Попов, председатель Российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса. По его мнению, на аукционе вымывается суть – качество услуги. "Аукцион дает грубую количественную оценку, где все меряется деньгами. А ведь это вопрос сервиса, поэтому аукцион проблемы не решает, - уверен Попов. – Услуги того, кто заплатит городу больше, будут стоить выше". Если люди работают 15 лет, значит, их палатка рентабельна и удовлетворяет население, считает глава профсоюза. "Система конкурсов нужна, но основную роль должны играть качественные показатели, а для этого чиновникам нужно сотрудничать с предпринимателями", - полагает он.

Материалы по теме:
3343