"Идеальная модель поддержки коренных народов – соединение китайской системы с наработками царской России и СССР"

"Идеальная модель поддержки коренных народов – соединение китайской системы с наработками царской России и СССР"

27 апреля 2015

У каждой международной организации, в том числе, и у ООН, есть определенные полномочия. Конечно, такая огромная структура для наших малочисленных народов севера мало что может сделать персонально, да и вряд ли будет особенно стараться. Однако именно ООН принимает активное участие в разработке международного законодательства, и многих документов, касающихся прав малочисленных коренных народов во всем мире. Есть специальный докладчик, обязательно, раз в 4 года, отчитывающийся по данному вопросу. По представленным им данным, предложениям, замечаниям, ООН направляет официальный документ правительству России. И на него нельзя не реагировать, необходимо в четко определенные сроки предоставить ответ, с конкретным перечислением, по пунктам, что, собственно, сделано. Плюс аналогичный документ готовят представители самих народов. И специальный комитет в ООН рассматривает обе бумаги, сравнивает, принимает решение и вновь направляет его в правительство России.

Есть несколько основных критериев, по которым оценивается работа в целом:

1.​ Участие самих коренных народов в принятии того или иного решения. Нам не нужно, чтобы кто-то что-то делал за нас и просто ставил в известность: вот теперь будет так и не иначе. Свою судьбу хотим брать в свои руки.

2.​ Самоуправление и саморазвитие малых народов, т.е. не только возможность принимать решения, но и реально в воплощать их в жизнь.

3.​ Полное обеспечение природными ресурсами.

По этим основным пунктам и определяется, насколько хорошо работает правительство той или иной страны.

В мире существует несколько моделей развития коренных малочисленных народов. Это Северо-Американская, когда официальные власти вступают со своими гражданами в переговоры и затем, по итогам, подписывают конкретные соглашения. Еще одна система – скандинавская, здесь малые коренные народы в достаточном количестве представлены в парламенте страны, и имеют прямую возможность влиять на принятие законов. Третья форма самая новая, Боливийская, как она будет работать еще неизвестно, но мы с интересом следим за развитием событий. Там декларация ООН о малочисленных коренных народах полностью включена в конституцию страны.

Но мне кажется, для родного отечества, самой продуктивной системой будет китайская, где национальные хошуны обеспечены бизнес- квотами, гарантированными государством, плюс привилегиями в неограниченном деторождении. Если мы соединим это с наработками, существовавшими еще в царской России, а затем в СССР, когда оленеводы, охотники и рыболовы полностью освобождались от налогов, получим практически идеальную модель.

 

 

 


Павел Суляндзига
правозащитник

2849